Зал №7

Интерьерная экспозиция следующего зала сочетает в себе живописные произведения иностранных и российских художников и образцы дворянской усадебной мебели XVIII – XIX веков.

Особый интерес представляет «Пейзаж» кисти Юлия Юльевича Клевера – известного и очень популярного в конце XIX века живописца, чьи пейзажи украшали большинство великосветских домов Москвы и Петербурга. Его произведения отличаются загадочностью и некоторой близостью к сказке: сучковатые деревья, причудливо переплетённые корни, приглушённый свет.

Большую часть пространства зала занимают предметы мебели: в частности, секретер работы нюрнбергских мастеров XVIII века, исполненный в трудоёмкой технике деревянного набора – маркетри. Причём поверхность секретера украшена не просто орнаментом (что в технике маркетри является распространённым), а изображением поражающих своей достоверностью бытовых сценок. В той же технике выполнен ломберный столик середины XIX века, с видом города на крышке, и столик – бобик, получивший своё название от того, что крышка стола напоминает форму зерна боба.

Такой столик служил мастерицам для занятий рукоделием, металлический бортик по краю стола не позволял скатиться на пол клубкам и катушкам. В глубине зала на капителях, выполненных в стиле «жакоб» (стиль декорирования мебели бронзовыми и латунными накладками и полосками, популярный в конце XVIII – начале XIX веков) расположены роскошные жирандоли – красивые подсвечники на несколько свечей, чаще всего подставки для свечей расположены по кругу. Особое распространение такой вид канделябра получил во Франции и Англии во второй половине XVIII века. Завершает экспозицию внушительных размеров уникальный шкаф-комод XVII века, образец так называемой дворцовой мебели. Шкаф богато украшен резьбой (к сожалению, значительное количество элементов резного декора утрачено) и внешне похож на двухэтажный дворец с классическими архитектурными элементами.