Зал №6

Следующий зал является частью ольговской картинной галереи. Открывает её портрет Петра I, кисти художника Фёдора Неина. Перед нами предстаёт Петр Великий в средневековых доспехах. На портрете запечатлён возвышенный и облагороженный облик Петра I – воина, защитника Отечества и преобразователя России. Фигура, закованная в латы, дана в сложном повороте, направленный поток света падает на лицо Петра, подчеркивая высокий лоб мыслителя и устремлённые на зрителя проницательные глаза. Среди ольговских портретов русских царей и вельмож «Портрет Петра I в латах» выделяется не только свободной манерой исполнения, но и глубиной трактовки образа. В XVIII в. в живописи наибольшее распространение получил портретный жанр. Одним из великих русских портретистов 2-ой половины В XVIII века несомненно является Владимир Лукич Боровиковский. Художник писал портреты, не приукрашивая человека: «В правилах моих никому не льстить и говорить правду…» – говорил он о себе и своей работе. Происходил художник из украинских казаков, а отец и оба его брата были иконописцами. На молодого художника обратил внимание архитектор из свиты императрицы Елизаветы и Боровиковский оказался в Петербурге. Ещё заказывали портреты целые семейные кланы: Гагарины, Толстые и др.

В экспозиции представлен портрет графа П. А. Толстого. Граф изображен в офицерском мундире с орденами святой Анны 1-ой степени, св. Георгия 3-ей степени, св. Владимира и св. Иоанна Иерусалимского.

Жемчужиной и гордостью нашего собрания является портрет Дарьи Петровны Салтыковой. Это работа известного русского живописца Фёдора Степановича Рокотова, происходившего из крепостных крестьян. Его называли «загадочным портретистом». О жизни художника известно немного, но узнаваемы герои его полотен: их роднит особая, рокотовская улыбка. Как будто бы в ту самую минуту, когда художник писал с них портрет, они открывали ему и нам, конечно – тайну жизни. Он писал портреты императоров, государственных и военных деятелей, фаворитов императрицы

Помимо русских художников, в зале выставлены произведения французского живописца первой четверти XIX века Шарля – Бенуа Митуара. Значительную часть своей жизни он прожил в России и в течении нескольких лет работал по заказам владельцев усадьбы Ольгово, писал для них многочисленные портреты и батальные сцены, посвящённые подвигам Степана Фёдоровича и Степана Степановича Апраксиных. В фондах нашего музея хранится самая большая в России коллекция произведений Митуара.